
Многие россияне даже не задумываются, за что платят каждый месяц.
Одной из "невидимых" услуг оказалась уборка подъездов и общаков. На деле не все жильцы проверяют, как часто проводится уборка.
Согласно методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда, подъезд необходимо убирать в определенное время:
Каждый день должно проводиться влажное подметание лестничных площадок и нижних этажей, мест перед мусоропроводами, лифтов.
Каждую неделю необходимо влажное подметание лестниц и маршей выше второго этажа.
Каждый месяц проводится полноценное мытье всех лестниц.
Каждый год организуют более тщательную уборку. Туда входит мытье окон, влажная протирка стен, дверей, светильников, подоконников, радиаторов, чистка шкафов и почтовых ящиков.
Периодичность уборки указана в договоре управляющей компании. Однако жильцы редко читают этот документ, а УК экономит на уборке. Например, если в договоре указано, что первый подъезд должны убирать в понедельник, а второй - во вторник, то эти правила должны соблюдаться всегда. Жильцы могут потребовать выполнения всех обязательств. В случае, если уборка проводится не полностью, можно потребовать пересмотра условий и перерасчета платы за услугу, пишет ussurmedia.ru.