Жесткое регулирование деятельности маркетплейсов способно нанести серьезный ущерб российской экономике и цифровой коммерции, заявил директор Департамента по развитию отношений с органами государственной власти ООО «РВБ» (Wildberries&Russ) Евгений Этин на круглом столе Комитета по цифровым платформам «Деловой России».Призывы об ограничении скидок, которые маркетплейсы предоставляют покупателям за свой счет, Этин назвал во многом инициированными традиционным офлайн-ритейлом, стремящимся ограничить рост цифровых платформ как новых конкурентных моделей. Аргументы о «разорении» ритейла и производителей из-за маркетплейсов он охарактеризовал как «искусственные», «притянутые за уши» и не имеющие отношения к реальной конкуренции. Утверждения о массовом ущербе для производителей являются мифом и не находят подтверждения в реальности, подчеркнул он.
Этин добавил, что Wildberries&Russ всегда открыта к конструктивному общению, и заявил о готовности личного диалога с каждым реальным производителем, которому скидки действительно мешают развиваться, чтобы разобрать конкретную ситуацию и найти оптимальное решение.
В вопросе регулирования отрасли топ-менеджер Wildberries&Russ призвал к взвешенному подходу. Он отметил, что одобренный накануне Госдумой в первом чтении законопроект уже претерпел изменения и стал более сбалансированным, но дальнейшее ужесточение несет риски для развития всей отрасли цифровой торговли в России. Этин добавил, что компания готовится реализовать комплекс мероприятий на принципах саморегулирования, чтобы к моменту вступления закона о маркетплейса в силу привести все организационные и технологические аспекты к утвержденным нормам.