Лоббисты от автобизнеса ищут способы залезть в карман россиян
В Госдуме предложили ещё поднять пошлины и утилизационный сбор на китайские автомобили. Инициатор — Валерий Гартунг (слева), председатель комитета по защите конкуренции.
Также президент РОАД Алексей Подщеколдин (справа) продолжает продвигать своё «лекарство» для автобизнеса в виде повышения налогов на автомобили старше 15 лет и их обязательного техосмотра дважды в год.
На пресс-конференции Подщеколдин заявил:
«Явно надо признать, что авторынок болен. Даже такое лекарство, как снижение цены, не действует».
По данным РОАД, за полгода продано 569 тыс. новых авто — на 27% меньше, чем в первой половине 2024-го. Выдача автокредитов упала на 53% к уровню прошлого года. Чтобы купить машину за 3 млн, нужен кредит под 30% годовых — людям не на что покупать.
По данным «Автостат Инфо»:
В 2012 году каждый третий мог купить новую машину. В 2025 — только каждый шестой. Средний возраст машин в России — 14 лет, у LADA — 17 лет, Toyota — 16,5 лет.
В десятках регионов машинам в среднем больше 15 лет.
Сегодняшние скидки — за счёт убытков дилеров, жалуется Подщеколдин:
«На "китайце" теряем по 70 тыс. руб. с продажи, на российском — до 30 тыс... Маржа — 5–7%, продаём в минус».
Уже якобы закрылось 200 автосалонов, 30% оставшихся — на грани. У Вас в городе есть закрывшиеся автосалоны?
Что он предлагает:
Закрепить срок эксплуатации авто (примерно 15 лет);
После — повышенный налог, обязательный техосмотр 2 раза в год, дороже страховка;
Возродить программу утилизации;
Ввести закон об обороте автомобилей — со всей цепочкой: от завода до утиля.
«Если продавать меньше 3 млн машин в год, через 5 лет 80% автопарка будет старше 10 лет. Половина — старше 20... Нужно создать рынок, чтобы автокомпоненты было куда поставлять. У нас завод по свечам на 180 млн штук, а работает на 25 млн», — резюмировал президент РОАД.
Что думаете об этих инициативах? Своё мнение и встречные предложения можете оставить в комментариях.
Осташко! Важное | подпишись | #важное