Пять мифов относительно использования ремней безопасности

Пять мифов относительно использования ремней безопасности

Практически за 70% спасенных в автомобильных авариях жизней человечество обязано именно ремням безопасности. По статистике, применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом – в 1,8 раз, при опрокидывании – в 5 раз.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет в авиации и более полувека – в автомобилях. Однако для некоторых использование ремней безопасности до сих пор остается делом нерешенным.

Среди автомобилистов существует ряд опасных мифов о ремнях безопасности, которые опровергаются фактами

1Миф: На заднем сиденье можно не пристегиваться.

Факт: Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Не пристегнутый ремнем безопасности человек при ДТП бьется обо все вокруг с силой в несколько тонн. Даже погибший пассажир может нанести травмы живому, в том числе и смертельные. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует.

2Миф: Ремень не даст выбраться из горящего или тонущего авто.

Факт: Эти происшествия случаются не часто. Но и в этом случае главную опасность по-прежнему представляет удар, предшествующий пожару или падению в водоем. Важно понимать, что в большинстве случаев после удара не пристегнутый человек получит серьезные травмы и потеряет возможность выбраться из горящей или тонущей машины.

3Миф: При аварии лучше быть выброшенным из машины.

Факт: Кузов автомобиля специально разработан конструкторами так, чтобы максимально смягчить удар с помощью специальных зон деформации, но не допустить его полного «складывания». Вылетевший же из машины человек ничем не защищен от удара о другой транспорт, дорогу или придорожные сооружения.

4Миф: Ремни безопасности неудобны.

Факт: Неудобства использования ремней безопасности минимальны и сводятся в основном к необходимости процедуры протягивания ремня вокруг себя и застегивания его пряжки. Такой дискомфорт несравним с неудобствами, которые могут причинить травмы, полученные при аварии.

5Миф: Ремни безопасности не нужны в городе.

Факт: В момент ДТП большее количество не пристегнутых пострадавших пассажиров или водителей ехали со скоростью до 50 км/ч. Дело в том, что сила удара автомобиля о неподвижное препятствие на указанной скорости эквивалентна падению с четвертого этажа.

Также важно помнить, что эффективность

ремней безопасности максимальна при соблюдении и других мер безопасности, таких как, оптимальный скоростной режим, отказ от рискованных маневров, недопустимость нетрезвого вождения.

Сотрудники полиции разыскивают свидетелей и очевидцев дорожно-транспортного происшествия

По предварительным данным, 03 июля 2025 года, в 19 часов 40 минут, по улице Ладожская, в городе Пензе, неустановленный водитель, управляя неустановленным средством индивидуальной мобильности, совершил наезд на пешехода, мальчика 2016 года рождения, после чего с места скрылся. В результате происшествия пешеход получил телесные повреждения.

Убедительная просьба свидетелей данного происшествия позвонить в УГИБДД УМВД России по Пензенской области по телефонам: 59-90-02, 59-90-03, 59-90-04, 59-90-47 или обратиться по адресу г. Пенза, ул. Бакунина, 181.

Источник: Telegram-канал "УГИБДД УМВД России по Пензенской области"

Топ

Лента новостей