Пензенская Госавтоинспекция призывает пешеходов использовать световозвращающие элементы на одежде

Пензенская Госавтоинспекция призывает пешеходов использовать световозвращающие элементы на одежде

Пензенская Госавтоинспекция призывает пешеходов использовать световозвращающие элементы на одежде

Пешеход - самый массовый участник дорожного движения, который согласно ПДД наделен как правами, так и обязанностями. По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов на пешеходов со смертельным исходом происходит в темное время суток, на неосвещенных или мало освещенных участках дорог вблизи населенных пунктов. Одной из причин совершения происшествий в большинстве случаев является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в тёмное время суток, особенно, если они одеты в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой. Водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25 – 30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию. Для того чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140-150 метров, в дальнем - 300-400 метров. И водитель может предотвратить наезд на него, то есть снизить скорость движения, быть более внимательным. Госавтоинспекция напоминает, что при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. В соответствии с частью 1 статьи 12.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение ПДД пешеходами предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Госавтоинспекция предупреждает: ДАЖЕ, ИМЕЯ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ПЕШЕХОДЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ.

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НАПОМИНАЕТ: РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ СПАСАЮТ ЖИЗНИ

Пять мифов относительно использования ремней безопасности

Практически за 70% спасенных в автомобильных авариях жизней человечество обязано именно ремням безопасности. По статистике, применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом – в 1,8 раз, при опрокидывании – в 5 раз.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет в авиации и более полувека – в автомобилях. Однако для некоторых использование ремней безопасности до сих пор остается делом нерешенным.

Среди автомобилистов существует ряд опасных мифов о ремнях безопасности, которые опровергаются фактами

1Миф: На заднем сиденье можно не пристегиваться.

Факт: Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Не пристегнутый ремнем безопасности человек при ДТП бьется обо все вокруг с силой в несколько тонн. Даже погибший пассажир может нанести травмы живому, в том числе и смертельные. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует.

2Миф: Ремень не даст выбраться из горящего или тонущего авто.

Факт: Эти происшествия случаются не часто. Но и в этом случае главную опасность по-прежнему представляет удар, предшествующий пожару или падению в водоем. Важно понимать, что в большинстве случаев после удара не пристегнутый человек получит серьезные травмы и потеряет возможность выбраться из горящей или тонущей машины.

3Миф: При аварии лучше быть выброшенным из машины.

Факт: Кузов автомобиля специально разработан конструкторами так, чтобы максимально смягчить удар с помощью специальных зон деформации, но не допустить его полного «складывания». Вылетевший же из машины человек ничем не защищен от удара о другой транспорт, дорогу или придорожные сооружения.

4Миф: Ремни безопасности неудобны.

Факт: Неудобства использования ремней безопасности минимальны и сводятся в основном к необходимости процедуры протягивания ремня вокруг себя и застегивания его пряжки. Такой дискомфорт несравним с неудобствами, которые могут причинить травмы, полученные при аварии.

5Миф: Ремни безопасности не нужны в городе.

Факт: В момент ДТП большее количество не пристегнутых пострадавших пассажиров или водителей ехали со скоростью до 50 км/ч. Дело в том, что сила удара автомобиля о неподвижное препятствие на указанной скорости эквивалентна падению с четвертого этажа.

Также важно помнить, что эффективность

ремней безопасности максимальна при соблюдении и других мер безопасности, таких как, оптимальный скоростной режим, отказ от рискованных маневров, недопустимость нетрезвого вождения.

Пензенская Госавтоинспекция призывает пешеходов использовать световозвращающие элементы на одежде

Источник: Telegram-канал "УГИБДД УМВД России по Пензенской области"

Топ

Лента новостей