Директор Союза электронной торговли, член Общественного совета при ФАС России Георгий Багирян - о ссылках на маркетплейсах:
Скидка является полноценным инструментом, который помогает продавцу бороться за внимание покупателя - ключевого участника торговых отношений, чьи интересы должны быть учтены во всех случаях.
Селлеры прекрасно осознают важность лояльности покупателя и сами активно используют в этих целях различные рыночные инструменты. Мы работаем в условиях, когда покупатель приходит прежде всего за выгодой ценой, качественным и безопасным товаром. Если его ждёт хорошее предложение — он вернётся снова. В тех случаях, когда маркетплейс запускает акции, софинансирует скидки за собственный счет - это воспринимается как поддержка, но ни в коем случае не как давление на своих партнеров - селлеров.
Сейчас у бизнеса есть выбор в рамках установления ценовой политики - самостоятельное управление ценами или участие в акциях площадки. Крупные маркетплейсы двигаются в направлении создания прозрачных инструментов ценовой политики.
Селлеры заинтересованы в том, чтобы покупатель чувствовал выгоду и возвращался. А если для этого маркетплейс помогает достать промо-инструмент из кармана первым — это не минус, это партнерство. Тем более, скидки, предоставляемые за счет маркетплейсов, никак не бьют по карману отдельного селлера.