Член Общественного совета при ФАС Алексей Кожевников на заседании Совета обратил внимание на ценовой демпинг со стороны маркетплейсов. По словам Кожевникова, нереалистично низкие цены на онлайн-платформах ведут к монополизации рынка и в конечном итоге вредят всем участникам кроме самих площадок, в том числе продавцам.
«Цены формируются подчас искусственно, не отражая ни издержек, ни реальной стоимости. Продавцы утрачивают контроль над собственной ценовой политикой и становятся зависимыми от алгоритмов платформы.Припомнил Кожевников и опыт других брендов, которые подобным образом устраняли конкурентов. По словам эксперта, если ситуацию не решить, однажды маркетплейсы оставят после себя выжженное поле на месте ритейла - и вот тогда цены, напротив, взлетят до небес.
В ФАС отметили, что понимают опасность монополизации рынка и сейчас изучают практику скидок за счет маркетплейсов.