ЭВАКУАЦИЯ В ТРАНСПОРТЕ
Наш опыт и опыт противника, включая запад показывает, если боец получивший ранение жив, то дальнейшим основным фундаментом для спасения и сохранения его жизни, будет является - этап эвакуации..
На сегодняшний день, часть транспорта для эвакуации работает как "курьерская служба", что в реалиях сегодняшних боевых действий, считаем не допустимым и что более важно, мало эффективным..
Мы и многие другие могут красиво говорить и красиво показывать, но тут есть ньюанс - мы уже так работаем, и делаем это крайне эффективно. Опытный эвакуатор, это малая часть успеха, без "допов", результативно стабилизировать и сохранить жизнь крайне тяжелого раненого - сложно.
Как правило, первичную эвакуацию до начального врачебного звена, проводят не медики, или максимум фельдшер, где последний имеет ограниченый опыт действий, в виду среднего уровня образования, а так же возможности выполнения тех или иных манипуляций, нет, это не плохо, но до освоения технологического уровня (использование спец. аппаратуры интенсивной терапии и контроля состояния раненого), далеко. Но хотелось бы отметить и обратное, имея большое информационно - медийное влияние в зоне СВО нашего проекта, в формате обратной связи и нередко прямого "боевого" взаимодействия с медиками, а именно фельдшерами, мы часто встречаем тех, кто действительно имеет коллосальный опыт работы, и связано это с тем, что специалисты среднего звена, ранее трудились в отделениях реанимации и интенсивной терапии, реанимационных бригад СМП, а так же санавиации и медицины катастроф. Такие эвакуаторы имеют достаточный опыт и способны проводить эффективную эвакуацию, работать с аппаратурой, стабилить раненого и с большей вероятностью спасти тяжелого. Но как правило, в "пустой коробке" успех их минимален..
Что способно повлиять на работу медиков в транспорте и что всегда необходимо иметь в вашем мед эваке?
1. Монитор пациента (контроль АД, ЧСС, SpO2, ЭКГ датчики для отслеживания неотложных состоянияний).
2. Инфузомат/шприцевой дозатор (используется для дозированного и медленного введения лекарственных препаратов в/в, как правило гемодинамических).
3. Подогреватель инфузионных растворов (используется для борьбы с гипотермией, так как последнее является жизнеугрожающим состоянием у тяжело раненого)и также подогрева специальных растворов, препаратов крови и ее компонентов.
4. Аппарат ИВЛ (небходим для респираторной поддержки при различных клинических ситуациях сопряженных с нарушением функции дыхания и газообмена).
5. Дефибриллятор (прибор, используемый для дефибрилляции сердца, т. е. для подавления наиболее серьезных аритмий сердца, к которым относятся фибрилляция желудочков и желудочковая тахикардия без пульса).
6 Кислородный баллон и кислородный концетратор (с целью подачи 100% кислорода, так как отсутствие достаточного количества кислорода/гипоксия, может привести к серьезным осложнениям, таким как дисфункция органов, повреждение мозга и остановка сердца), у лиц имеющих ранение. КК желательно должен дуть минимум 10 л/м.
7. УЗИ аппарат (редко используемый во время эвакуации прибор, но в определённых случаях, таких как выявление осколка в сложной зоне или определение гемо/гидроторакса, жидкости в брюшной полости, и выполнения FAST протокола, с целью контроля неотложных состоянияний и выполнения дальнейших неотложных мер), необходим.
8. Связь (Старлинк или небходимая аппаратура для связи с следующим этапом, а также консультации и координации действий, во время эвакуациии).
9. Портативная зарядная станция (большой повербанк), когда вы используете аппаратуру и во время работы с раненым, у вас пропадает питание, связанное с проблемой электрики автомобила, засчет технической части или боевого повреждения авто).
10. Ускоритель инфузии, с целью болюсного в/в растворов, когда есть физические и механические ограничения (ВК доступ, вялая периферия, игла или катетер малого диаметра).
Выполняя комплекс мер при аппаратной поддержке, благоприятный исход во время эвакуации раненого становится высок, и значительно эффективен.
На видео, работа Хилера в ХЭМ.