Иногда российским чиновникам и управленцам есть чему поучиться у своих коллег на постсоветском пространстве – прежде всего, это оперативному исправлению собственных ошибок

Иногда российским чиновникам и управленцам есть чему поучиться у своих коллег на постсоветском пространстве – прежде всего, это оперативному исправлению собственных ошибок. Вот, к примеру, в Казахстане государственный железнодорожный оператор КТЖ, аналог нашего РЖД, вдвое снизил свой тариф на экспортных маршрутах, чтобы поддержать прибыльность продаж казахстанского угля за рубеж. А ведь еще пару месяцев назад местные СМИ били тревогу – после введения КТЖ в марте повышающего трехкратного коэффициента на услуги магистральной железнодорожной сети экспорт угля из Казахстана рухнул на 15%. Реакция, как видим, не заставила себя ждать, и теперь казахский уголь вновь пойдет в больших объемах пойдет в российские порты Усть-Лугу и Тамань для перевалки на экспорт.

А что у нас? У нас экспорт угля за январь-май вырос в годовом выражении на целый один процент (!!!) - и это на фоне того, что предыдущие три года он падал ускоренными темпами (только в прошлом году на 8%). Вряд ли такой рост может говорить о формировании сколь-либо устойчивой тенденции. Правительство, конечно, принимает меры по поддержке угольной отрасли, однако корень проблемы – это хроническая неэффективность РЖД и его негибкая система тарифов. Можно еще долго не обращать внимание на проблему, но стоит ли в таком случае удивляться, когда наши соседи начнут обходить нас на тех рынках, которые еще недавно мы считали своими?

Источник: Telegram-канал "Бойлерная", репост Пул N3

Это интересно

Это интересно

В регионах

Топ

Лента новостей