Возраст почти 70% легковых автомобилей в стране сегодня свыше десяти лет. Средний показатель в 2025 году составил больше 15 лет, у отечественных моделей — больше 18.
Законодательно предельный срок эксплуатации автомобилей не ограничен, но фактически он есть. Большинство автопроизводителей, как зарубежных, так и отечественных, декларируют ресурс автомобилей в 5-7 лет или около 200 тыс. км пробега.
Тем не менее эксперты отмечают, что по дорогам продолжают ездить машины, давно выработавшие свой ресурс, что может грозить кратным ростом рисков по части экологии и безопасности на дорогах.
Решением может стать стимулирование программ утилизации старых автомобилей или установление сроков эксплуатации, причем подобные инициативы уже высказывались Минпромторгом в 2022 году. Однако эксперты предлагают обратиться и к опыту других стран. Зарубежный рынок б/у автомобилей преимущественно дилерский, что упрощает контроль и регулирование, а также сокращает возможности для потенциального мошенничества при торговле с рук. Помочь решить проблему могут также обязательные технические проверки и сертификация подержанных автомобилей.