Мошенники воруют деньги россиян под видом сотрудников маркетплейсов:
«Новая волна мошенничества связана с тем, что злоумышленники всё чаще представляются сотрудниками известных маркетплейсов — таких как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и других. Они звонят гражданам под видом службы поддержки, сообщают о "подозрительных операциях", "возвратах средств" или "неполадках с аккаунтом", чтобы втереться в доверие и выманить персональные данные или доступ к банковским счетам
Мошенники используют хорошо отработанные психологические сценарии — говорят уверенно, иногда используют "служебную лексику", а нередко и подменяют номер, чтобы он выглядел как официальный контакт маркетплейса, что повышает уровень доверия со стороны жертвы.
Особенно опасны случаи, когда аферисты сообщают о якобы оформленном заказе на крупную сумму и предлагают "отменить" его через диктовку кода или установку удалённого доступа».