Главные отраслевые ассоциации электронной торговли (АУРЭК, АПЭТ, СЭТ, СИТ) обратились в Госдуму и ФАС с призывом не вводить в законопроект о платформенной экономике ограничение на скидки, которые маркетплейсы предоставляют за свой счет. Инициатива последовала после предложения установить максимальную скидку от маркетплейса в 10%, за ограничение «инвестиций в скидки» выступили «Яндекс» и крупные ритейлеры
Реальные ассоциации продавцов на маркетплейсах настаивают, что скидки за счет маркетплейсов сдерживают инфляцию и повышают доступность товаров, помогают малому и среднему бизнесу увеличивать продажи, являются эффективным маркетинговым инструментом, финансируемым платформами, и положительно влияют на доходы продавцов.
Евгения Черницкая (АУРЭК) заявила «Ведомостям», что ограничения могут искусственно затормозить развитие e-commerce и лишить бизнес важного инструмента продвижения, особенно в конкурентных категориях. Продавцы закладывают такие скидки в свою экономику и не стремятся от них отказываться, следовательно регулирование должно оставаться в рамках договоренностей между платформой и партнерами.