В начале июля Российская ассоциация дилеров (РОАД) шокировала автолюбителей, предложив повысить транспортный налог на машины старше 15 лет и обязать их владельцев проходить техосмотр дважды в год. Данная инициатива была призвана обновить устаревший автопарк страны, но реакция общественности оказалась бурной.
Неожиданные последствия
Вскоре после озвучивания инициативы пользователи социальных сетей и радиостанций выразили свои недовольства. Портал РОАД столкнулся с волнением и критикой за столь резкое предложение.
Спустя месяц президент ассоциации, Алексей Подщеколдин, признал свою ошибку. Он заявил, что подход к возрасту автомобиля следует пересмотреть и увеличить планку до 25 лет. Также он отметил, что увеличение налогов должно быть минимальным, чтобы не вызывать очередное недовольство у граждан.
Перезапуск программы утилизации
Кроме налогов, Подщеколдин поднимал вопрос о необходимости перезапуска программы утилизации старых автомобилей. Он предложил предложить владельцам старых машин компенсации, которые бы превышали их рыночную стоимость, что могло бы стимулировать граждан расстаться с ржавыми транспортными средствами. Это предложение выглядит более привлекательным для водителей, чем обязательные налоги и трудности с техосмотром.
Голос общественности
Согласно общественным настроениям, большинство автовладельцев скорей выберут возможность получить деньги за старое авто, нежели платить высокие налоги. Обсуждая эти вопросы, эксперты отмечают, что такие меры могут не только помочь обновить автопарк, но и улучшить экологическую обстановку, избавляя улицы от старых машин.































