Директивы и рынок общественного транспорта: где искать потерянные лицензии?

Директивы и рынок общественного транспорта: где искать потерянные лицензии?

Ситуация в секторе общественного транспорта продолжает вызывать настороженность и вопросы. Анализ внешнего директивного влияния демонстрирует, что изменения в лицензировании существенно повлияли на отрасль, оставив за собой немало загадок.

Новые правила лицензирования: непростой старт

В 2018 году был принят закон 386-ФЗ, который вступил в силу в 2019 году. Сложно не заметить, как его реализации сопутствовала громкая потеря лицензий. За короткий срок исчезло около 30 тысяч перевозчиков, имеющих лицензии на право осуществления деятельности. Этот внезапный исход создал серьезные пробелы в инфраструктуре.

Снижение числа перевозчиков: что стало причиной?

Интересно, что несмотря на значительное количество потерянных перевозчиков, общее количество автобусов на маршрутах не уменьшилось. Анализ причин показывает, что снижение пассажиропотока скорее связано с теми паническими мерами, которые были предприняты в тот период — самоизоляцией, вызванной пандемией COVID-19. Меры, принятые в условиях «истеричной паники», оказали значительное влияние на выбор населения в пользу закрытия или сокращения поездок на общественном транспорте.

Пропавшие перевозчики: где они сейчас?

Вопрос остается открытым: куда делись эти 30 тысяч лицензированных перевозчиков? Есть предположения, что многие из них решили продать свои автобусы тем, кто остался, и продолжили работать под лицензиями тех «избранных», кто выстоял в условиях новой системы. Передав свои автобусы в фиктивную аренду, многие из них остались безработными или устроились на неполную ставку. Выходит, что легкое изменение в правилах фактически загнало значительное число перевозчиков в тень.

Так возникает вопрос: действительно ли директивное управление, застрявшее между бизнесом и социальной миссией, эффективно? Можно ли с уверенностью сказать, что текущая система работает на благо общества? Похоже, есть много факторов, которые требуют пересмотра и анализа для того, чтобы улучшить ситуацию в общественном транспорте в будущем.

Источник: ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕСТНИК (TV)

Лента новостей